Основные тезисы
Цели и задачи
формировать знания о правилах дорожного движения
Участники
Учащиеся начальной школы, родители, педагоги
Оригинальная идея
приложение 1
Ценностно-смысловое наполнение
Проблема: У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
От идеи до результата
Предполагаемый результат: - усвоение правил безопасного поведения на улицах; - осознанное отношение учащихся к вопросам личной безопасности; - проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; - умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её. Участие школьников в работе данного проекта станет средством воспитания активной жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, к каким относится нарушение ПДД.
Результаты
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям: 1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте. 2. Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД (данные показатели будут получены при анкетировании в конце учебного года). 3. Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков. 4. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы. 5. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД. 6. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий. 7. Наличие положительных откликов на проведение конкурсов рисунков, выступления агитбригады ЮИД и другой деятельности. 8. Распространение опыта работы в школе. 9. Установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с работниками ГИБДД и родителями.
Место в системе воспитания образовательной организации
внеурочная деятельность
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет