Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Елена Назарова
      • «Воля и труд человека дивные дивы творят»

        Профориентационные Воспитательные практики

        Елена Назарова

        зам. директора по ВР

        МАОУ "СОШ г. Зеленоградска"

        21.11.2022

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель:

        • воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
        • создание совокупности условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников на ступени начального, основного и среднего общего образования.

        Задачи:

        • обеспечение качественного   образования и   воспитания школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных   и   разных    стартовых     возможностей     детей, формирования творческих компетенций участников образовательного процесса, умения учиться, способности    к    самореализации, адаптации    к    переменам, рациональному      выбору, продуктивному      общению, позитивной   социальной активности;
        • воспитание чувства    патриотизма, активной    гражданской    позиции, сопричастности    к    героической    истории    Российского    государства, готовности служить Отечеству;
        • раскрытие определяющей роли православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства;
        • формирование способностей к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их   результаты, развитие    форм    ученического   самоуправления;
        • воспитание ценностного   отношения   к   природе,    окружающей   среде;
        • формирование у     подростка     первоначальных      профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
        • формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
        • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
        • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям, усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
        • консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

        Участники

        Обучающиеся МАОУ "СОШ г.Зеленоградска" (1-11 классы), учителя, сетевые партнеры КГТУ, БФУ и др. утреждений

        Оригинальная идея

        Наша Программа создаёт условия для оптимального развития личности и ее самореализации в области профессионального самоопределения, опираясь на традиционные источники нравственности.

        Для культурного развития личности необходимо знать свои истоки. Поэтому в Программу включено просветительское направление Православные святые – покровители профессий. (Подробно в Материалах практики. В приложенных файлах.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

        Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.

        Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

        Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

        Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

        патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

        социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

        гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

        семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

        труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

        наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

        традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

        искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

        природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

        человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

        Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для её решения обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:

        • истории России, российских народов, своей семьи, рода;
        • жизненного опыта своих родителей, предков;
        • традиционных российских религий;
        • произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры;
        • периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;
        • фольклора народов России;
        • общественно полезной и личностно значимой деятельности;
        • учебных дисциплин;
        • других источников информации и научного знания.

        Только тогда можно стать духовно богатым человеком, когда будешь видеть красоту, станешь созидателем и участником частички этой красоты.

        В связи с этим одной из наиболее важных проблем современности становится создание перспективной системы образования, способной подготовить растущего человека к жизни в новых условиях постиндустриальной цивилизации. Только человек, критически мыслящий, творческий, активно действующий в различных ситуациях, способен принести пользу обществу, сможет возродить духовный потенциал России.

        Нелегко воспитать такого человека, поэтому педагогу в истории отводится важная роль - он должен ориентировать учащихся на высокие, подвижнические цели, развивать в них творческое начало, укрощать эгоизм и поощрять самоотверженное служение делу, а это все христианские ценности.

         В данной Программе мы постарались представить духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям, направить образовательный процесс в школе на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих и спортивных способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

        Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса мы прилагаем согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных и религиозных организаций.

        Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу нашей школы.

        Программа обеспечивает преемственность с программой воспитания и социализации обучающихся начальной школы, содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития обучающегося. Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, социально значимую деятельность, семейную деятельность обучающегося и его родителей, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов.

        От идеи до результата

        Этапы реализации Программы

        I этап – подготовительный: Сентябрь 2020 – декабрь 2020

        Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно-значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

        II этап – практический: январь 2021 – декабрь 2022

        Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

        III этап – обобщающий: январь 2023 – май 2023

        Обработка и обобщение данных за 3 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

        Результаты

        По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного воспитания программы, ориентированной на профессиональное самоопределение обучающихся на ступени начального, общего и среднего общего образования, планируется достижение следующих результатов.  

        • Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом и, как следствие, получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
        • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
        • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
        • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, выбору будущей профессии.
        • Развитие способности спроектировать собственную образовательную траекторию (на ступени среднего общего образования), позволяющую овладеть недостающими способами деятельности или инструментальными средствами.
        • Умение работать с открытыми источниками информации о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания, обучающегося в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута.
        • Выбор индивидуального и профессионального маршрута для реализации индивидуальной образовательной программы.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Профориентационная работа в школе - одно из приоритетных направлений. В рамках этого направления работают такие Программы по профессиональной ориентации и самоопеределению школьников как " Моя будущая профессия" (5-7 класс), "Моё профессиональное будущее" (8-9 класс), "Профориентация" (10-11 класс), но особое место занимает Программа духовно-нравственного воспитания,ориентированная на профессиональное самоопределение обучающихся - «Воля и труд человека дивные дивы творят».

        План по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся в рамках Программы по духовно-нравственному воспитанию МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» на 2020-2023 учебный год прилагается в Материалах воспитательной практики 

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        http://schoolzel.ru/index.php/nasha-shkola/napravleniya/dukhovno-nravstvennoe-napravlenie 

        1. программа Воля и труд человека дивные дивы творят с приложением.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02095 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 653 kB
    Created by mega8.ru