Основные тезисы
Цели и задачи
Цель
Расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, закрепление представлений о праздниках День Победы, 23 Февраля, формирование патриотических чувств у детей. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
Задачи
- развитие духовно-нравственного и интеллектуального потенциала детей через музыкальную культуру, художественно-эстетические средства,
- воспитание чувства уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам войны, труженикам тыла,
- прививать любовь к Родине, интерес к её истории,
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Участники
Классные руководители, учащиеся, учитель музыки.
Оригинальная идея
Оригинальность идеи состоит в возрождении массового хорового исполнительства, так как на мероприятии песни исполняются не только классом, но и открывается Фестиваль гимном Российской Федерации в исполнении всей параллели, а также завершается общей финальной песней (например, "День Победы", "Катюша", "Россия" О. Газманова).
Ценностно-смысловое наполнение
Участие в Фестивалях формирует у учащихся такие ценностно-смысловые понятия, как патриотизм, героизм, самопожертвование, так как разучивание и исполнение песен и стихов военных лет и современных песен и стихотворений о Великой Отечественной войне обязательно начинается с обращения к истории создания произведения, исторической дате или событию, которым оно посвящено.
От идеи до результата
1.Подготовительный этап
- Выбор песни для каждого класса. Разучивание, инсценировка. Ответственный - учитель музыки.
- Выбор чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне/Дне Защитника Отечества. Разучивание, возможная инсценировка. Ответственный - классный руководитель.
2.Проведение Фестиваля
- Выступление чтецов от каждого класса.
- Хоровое исполнение песни классом.
3.Подведение итогов. Награждение участников Фестиваля.
Результаты
Проведение Фестивалей способствует единению классного коллектива, раскрытию творческого потенциала класса, умению следовать правильным жизненным ориентирам. При этом основным моментом является проведение мероприятий именно в форме Фестивалей, не конкурсов, что делает акцент на раскрытии содержания песен и стихотворений, а не на соревновательном духе мероприятия.
Место в системе воспитания образовательной организации
Проведение литературно-музыкальных фестивалей занимает важное место в системе гражданско-патриотического воспитания школьников МАОУ СОШ №21 города Калининграда.
В начальной школе определена конкретная тематика ежегодных фестивалей по параллелям: 3 классы - День Защитника Отечества, 4 классы - День Победы.
Также возможны тематические фестивали "Москва-столица наша", "Русское воинство".
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
maouschool21@edu.klgd.ru