Основные тезисы
Цели и задачи
Цель данной практики - формировать способность адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Задачи Воспитательной практики:
- Cформировать умение осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей) и управлять собственным эмоциональным состоянием.
- Создать условия для приобретения социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальныхотношений, применения полученных знаний.
- Укрепить горизонтальные («ученик-ученик») и вертикальные («ученик-учитель») связи между участниками образовательных отношений.
- Снизить психологическую нагрузку на обучающихся и педагогов.
- Создать положительный эмоциональный фон в образовательном учреждении.
Участники
Обучающиеся, педагоги (возможно участие родителей).
Оригинальная идея
Организация и проведение Дня психологической разгрузки для обучающихся и педагогов с использованием эффективных психологических практик.
Ценностно-смысловое наполнение
В результате организации и проведения данной практики происходит формирование и присвоение таких базовых ценностей как взаимоуважение, взаимопомощь, коллективизм, гуманизм, приоритет духовного над нравственным.
От идеи до результата
- Совместное планирование и распределение функциональных обязанностей между организаторами.
Планируется количество станций-улиц в городе Ментального Здоровья. Нами было запланировано 6 станций по количеству рекреаций на 3 этажах лицея:
- Тупик Крика.
Участники выкрикивают гласные звуки, выражающие заданную эмоцию, соревнуясь в паре в громкости. Уровень крика замеряется шумомером. Победитель получает конфетку.
- Ручей Дружбы.
Детская игра «Ручеёк» под музыку. Единственным отличием является то, что участники выбирают пару не рандомно, а отвечая на вопросы ведущего. Например, «Кому бы ты дал списать?», «С кем бы отправился в поход?»
- Площадь Снежного Восстания.
Игра в бумажные «снежки». Участники сминают бумажные черновики и кидаются ими как снежками.
- Музыкальная Набережная.
Ничто так не сближает, как совместное исполнение песен. Нами были выбраны известные детские песенки такие как: «Песенка Бременских музыкантов», «Улыбка», «Дружба крепкая» и др.
- Проспект Счастья.
К макету солнца каждый желающий прикрепляет свой лучик, на котором пишет ответ на вопрос «Что для меня счастье?»
- Лес Медитации.
Дыхательные, физические, голосовые и пальчиковые упражнения для быстрой и эффективной борьбы с напряжением и стрессом.
Количество станций может быть увеличено или уменьшено исходя из количества помещений, используемых для организации и проведения данной практики.
На каждую станцию распределяется необходимое количество организаторов. В среднем по 3-4 человека на каждую станцию. Также был выбран мишка-обнимашка – ребёнок в костюме медведя, с которым можно обняться на перемене.
Было запланировано участие представителей лицейских медиа для информационного освещения события.
- Подготовка к проведению практики.
Каждый назначенный организатор из числа обучающихся подготавливает всё необходимо для проведения своей станции (макет солнца, подборка песен, разучивание эффективных практик борьбы со стрессом, закупка конфет, поиск шумомера и ростового костюма медведя и прочее).
Проводится репетиция станций для формирования четкой картины действий каждого организатора во время проведения. Так же создаётся и публикуется афиша мероприятия.
- Проведение практики.
- Анализ проделанной работы. Рефлексия участников.
Результаты
- снижение эмоциональной нагрузки у обучающихся и педагогов;
- формирование эмоционального интеллекта у участников;
- укрепление связей между обучающимися разных классов и параллелей, а так же между педагогами;
- создание положительного эмоционального фона;
- закрепление опыта организации КТД у представителей лицейского самоуправления;
- формирование навыков борьбы со стрессом (профилактика суицидального поведения)
Место в системе воспитания образовательной организации
Важным направлением в системе воспитания в лицее является развитие социального компонента образовательной среды. Изменение психологического климата в лицее, формирование атмосферы доверия в результате реализации системы мероприятий с использованием горизонтальных связей между всеми участниками образовательного процесса (ученик-ученик, педагог-педагог, родитель-родитель). Восстановление потерянных социальных связей в период пандемии.
В блоке событий "Ученик-ученик", а также "ученик-педагог" "День ментального здоровья" занимает одно из ведущих мест. Данная практика позволяет нам проработать все имеющиеся диффициты в социальном компоненте образовательной среды. Практика прекрасно вписывается в системную работу в данном направлении. С большим воодушевлением принимается как детьми, так и взрослыми.
Данная практика отлично вписывается в Рабочую Программу воспитания лицея, и применяется в рамках следующих модулей: "Самоуправление", "Основные общешкольные дела", "Профилактика и безопасность", "Лицейские медиа".
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/lyceum49?z=video-85888375_456239058%2F289d8c49ecf6aff7f5%2Fpl_wall_-85888375