Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Анна Анисимова
      • День ментального здоровья

        Практики воспитательных дел, охватывающих всех обучающихся и педагогический коллектив образовательной организации

        Анна Анисимова

        Городской округ "Город Калининград"

        Заместитель директора

        МАОУ Лицей № 49 г. Калининграда

        18.11.2022

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель данной практики - формировать способность адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

        Задачи Воспитательной практики:

        • Cформировать умение осознавать  физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей) и управлять собственным эмоциональным состоянием.
        • Создать условия для приобретения социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальныхотношений, применения полученных знаний.
        • Укрепить горизонтальные («ученик-ученик») и вертикальные («ученик-учитель») связи между участниками образовательных отношений.
        • Снизить психологическую нагрузку на обучающихся и педагогов.
        • Создать положительный эмоциональный фон в образовательном учреждении.

        Участники

        Обучающиеся, педагоги (возможно участие родителей).

        Оригинальная идея

        Организация и проведение  Дня психологической разгрузки для обучающихся и педагогов с использованием эффективных психологических практик.

        Ценностно-смысловое наполнение

        В результате организации и проведения данной практики происходит формирование и присвоение таких базовых ценностей как взаимоуважение, взаимопомощь, коллективизм, гуманизм, приоритет духовного над нравственным.

        От идеи до результата

        1. Совместное планирование и распределение функциональных обязанностей между организаторами.

        Планируется количество станций-улиц в городе Ментального Здоровья. Нами было запланировано 6 станций по количеству рекреаций на 3 этажах лицея:

        • Тупик Крика.

            Участники выкрикивают гласные звуки, выражающие заданную эмоцию, соревнуясь в паре в громкости. Уровень крика замеряется шумомером. Победитель получает конфетку.

        • Ручей Дружбы.

             Детская игра «Ручеёк» под музыку. Единственным отличием является то, что участники выбирают пару не рандомно, а отвечая на вопросы ведущего. Например, «Кому бы ты дал списать?», «С кем бы отправился в поход?»

        • Площадь Снежного Восстания.

             Игра в бумажные «снежки». Участники сминают бумажные черновики и кидаются ими как снежками.

        • Музыкальная Набережная.

             Ничто так не сближает, как совместное исполнение песен. Нами были выбраны известные детские песенки такие как: «Песенка Бременских музыкантов», «Улыбка», «Дружба крепкая» и др.

        • Проспект Счастья.

        К макету солнца каждый желающий прикрепляет свой лучик, на котором пишет ответ на вопрос «Что для меня счастье?»

        • Лес Медитации.

        Дыхательные, физические, голосовые и пальчиковые упражнения для быстрой и эффективной борьбы с напряжением и стрессом.

             Количество станций может быть увеличено или уменьшено исходя из количества помещений, используемых для организации и проведения данной практики.

             На каждую станцию распределяется необходимое количество организаторов. В среднем по 3-4 человека на каждую станцию. Также был выбран  мишка-обнимашка – ребёнок в костюме медведя, с которым можно обняться на перемене.

             Было запланировано участие представителей лицейских медиа для информационного освещения события.

         

        1. Подготовка к проведению практики.

             Каждый назначенный организатор из числа обучающихся подготавливает всё необходимо для проведения своей станции (макет солнца, подборка песен, разучивание эффективных практик борьбы со стрессом, закупка конфет, поиск шумомера и ростового костюма медведя и прочее).

        Проводится репетиция станций для формирования четкой картины действий каждого организатора во время проведения. Так же создаётся и публикуется афиша мероприятия.

        1. Проведение практики.
        2. Анализ проделанной работы. Рефлексия участников.

        Результаты

        • снижение эмоциональной нагрузки у обучающихся и педагогов;
        • формирование эмоционального интеллекта у участников;
        • укрепление связей между обучающимися разных классов и параллелей, а так же между педагогами;
        • создание положительного эмоционального фона;
        • закрепление опыта организации КТД у представителей лицейского самоуправления;
        • формирование навыков борьбы со стрессом (профилактика суицидального поведения)

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Важным направлением в системе воспитания в лицее является развитие социального компонента образовательной среды. Изменение психологического климата в лицее, формирование атмосферы доверия в результате реализации системы мероприятий с использованием горизонтальных связей между всеми участниками образовательного процесса (ученик-ученик, педагог-педагог, родитель-родитель). Восстановление потерянных социальных связей в период пандемии.

        В блоке событий "Ученик-ученик", а также "ученик-педагог" "День ментального здоровья" занимает одно из ведущих мест. Данная практика позволяет нам проработать все имеющиеся диффициты в  социальном компоненте образовательной среды. Практика прекрасно вписывается в системную работу в данном направлении. С большим воодушевлением принимается как детьми, так и взрослыми.

        Данная практика отлично вписывается в Рабочую Программу воспитания лицея, и  применяется в рамках следующих модулей: "Самоуправление", "Основные общешкольные дела", "Профилактика и безопасность", "Лицейские медиа".

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/lyceum49?z=video-85888375_456239058%2F289d8c49ecf6aff7f5%2Fpl_wall_-85888375

         

         

        1. изображение_viber_2022-11-18_15-01-03-311.jpg Скачать
        2. изображение_viber_2022-11-18_15-01-02-687.jpg Скачать
        3. изображение_viber_2022-11-18_15-01-02-376.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,03152 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 641 kB
    Created by mega8.ru