Основные тезисы
Цели и задачи
Цель воспитательной практики
Актуализировать в коммуникации и деятельности личностное осмысление концепта «Защитник»; создать условия для осмысления значимости нравственных качеств защитника Родины, воина - героя.
Задачи воспитательной практики
- Актуализировать чувство уважения к истории Отечества, на примере исторической личности Александра Невского;
- побудить к осознанию ответственности за историческую память и важность ее наследования через образы современных воинов;
- создать ситуацию личного переживания нравственных чувств для осознания духовных смыслов и ценностных приоритетов.
Участники
5 класс (11-12 лет)
Оригинальная идея
Возможность осмысления концептуального понятия и получения опыта личного сопереживания в рамках внеурочного занятия.
Ценностно-смысловое наполнение
Создать условия для принятия базовых ценностей, осмысления значимости нравственных качеств защитника Родины, воина - героя.
От идеи до результата
- осмысление концепта «Защитник»;
- актуализация чувства причастности к истории Отечества (на примере исторической личности Александра Невского);
- совместное сопереживание к истории подвига Евгения Родионова;
- деятельностное участие в увековечивании памяти героев: Евгения Родионова и Константина Покровского, погибших в военных действиях на территории Чеченской республики.
Результаты
- знакомство с личностью Александра Невского, историей подвига Евгения Родионова;
- создание ситуации личного переживания нравственных чувств для осознания духовных смыслов и ценностных приоритетов;
- возможность опыта деятельного соучастия в коллективной традиции (посадка рябины в честь Евгения Родионова, Константина Покровского).
Место в системе воспитания образовательной организации
- -Ценностное наполнение содержания воспитательной деятельности.
- Модули Программы воспитания «Классное руководство», «Внеурочная деятельность».
- Включенность классных коллективов в деятельность, направленную на формирование единой событийной детско-взрослой общности, построения уклада школы.
Дискуссионные площадки, на которых обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные проблемы в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности - традиции гимназии.
С 2012 года гимназия является региональной площадкой по духовно - нравственному воспитанию, и данная воспитательная практика органично вписывается в сложившийся уклад гимназии.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://cloud.mail.ru/public/hX53/D7SWXhQGQ