Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Елена Шуркова
      • Я люблю тебя, Россия!

        Воспитательные практики во внеурочной деятельности

        Елена Шуркова

        учитель начальных классов

        МАОУ СОШ №57

        10.11.2022

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель:совершенствовать знания и формировать уважительное отношение к государственным символам России; воспитать у детей чувство патриотизма, формировать гражданскую ответственность. создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебно-воспитательную деятельность. 

        Задачи воспитательной практики:

        • Создание творческого детско-взрослого сообщества для организации и проведения квест-игры;
        • Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций.
        • Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе, воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим.

        Участники

        Учащиеся всех ступеней образования, педагогический коллектив, родители, приглашенные гости.

        Оригинальная идея

        Квест-игра, которая включает в себя задания разной направленности и разного уровня сложности. Мероприятие включает несколько видов деятельности, что вызывает у детей не только зрительный интерес, но и созидательный. Использование игровых методов облегчает вхождение детей в информационный мир, тем более данный формат работы отличается несложностью и возможностью обсуждать ответы в группах, что несомненно влияет на микроклимат в коллективе. Квест строится на работе с историческим материалом и помогает детям полноценно погрузиться в атмосферу глубокого уважения к Родине.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Занятие позволяет вовлечь обучающихся в школьное событие, способствующее формированию у них культурной идентичности и чувства любви к своему Отечеству, позволяет достучаться до сердца ребенка, получить отклик, а не просто декларировать данные и нравственные ценности и моральные нормы. Квест способствует развитию у детей позитивного отношения к сложившимся базовым ценностям, т.е. ценностного отношения к своему Отечеству, семье, культуре народа, к окружающим людям.

        От идеи до результата

         1 этап – подготовительный:

        Выбор темы квеста, форм организации работы станций, разработка сценария и заданий для станций, формирование маршрута движения (разработка маршрутных листов для каждой команды), распечатка шаблонов грамот, подготовка раздаточного материала.  

        2 этап - организационный:

        Необходимо подготовить определенное количество площадок, на которых размещены станции квеста, а также место проведения вводной части и подведения итогов квеста.

        Для проведения вводной и заключительной части потребуются ведущие, которые погрузят в атмосферу праздника, дадут разъяснения командам, участвующим в квесте и подведут итоги школьного события. 

        На каждой площадке должны присутствовать организаторы (1-5 человек: педагог - куратор станции и старшеклассники помощники). Старшеклассники объясняют задание на станции, организуют участников на выполнение задания, следят за временем пребывания на станции, выставляют оценку в маршрутный лист. Педагог-куратор (который предварительно организовал своих помощников), наблюдает и при возникновении трудностей помогает старшеклассникам. На заключительной станции команды сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.

        этап – основной:

        Проведение квеста-игры

        Результаты

        Личностные результаты:

        • формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край;
        • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
        • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям родного края.

        Метапредметные результаты:

        • освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
        • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

         

        Предметные результаты:

        • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;
        • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
        • воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;
        • способствовать формированию о необходимости соблюдать нравственные нормы и требования;
        • развивать ученическое самоуправление;
        • формировать культуру проявления гражданской позиции;
        • воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.

        Мероприятие имеет большую познавательную направленность, нравственное и эмоциональное воздействие на детей.  Во время работы на станциях при выполнении различных заданий у детей есть возможность действовать сообща, проявить себя и помочь своей команде. 

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Рассматривается как неотъемлимая часть целостного педагогического процесса.
        Мероприятие может быть реализовано в рамках внеурочной деятельности. 
        Изначально мероприятие планировалось в 4"Б" классе, внутри малой группы, так же данное мероприятие может быть реализовано на различных ступенях образования. (Подготовить раздаточный материал, организовать работу станций, предложить новые задания для квест-игры,в зависимости от возраста участников)
        Становление квеста общешкольным мероприятием. Поспособствовать объединению начальной школы и среднего звена. Привлечь учеников старшей школы, а так же родителей к организации общешкольного мероприятия.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет


        https://vk.com/wall-176658314_4628

        https://shurkovaelena.blogspot.com/p/blog-page_25.html

        1. Я люблю тебя, Россия! Шуркова Е.pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02254 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 635 kB
    Created by mega8.ru