Основные тезисы
Цели и задачи
Цель:совершенствовать знания и формировать уважительное отношение к государственным символам России; воспитать у детей чувство патриотизма, формировать гражданскую ответственность. создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебно-воспитательную деятельность.
Задачи воспитательной практики:
- Создание творческого детско-взрослого сообщества для организации и проведения квест-игры;
- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций.
- Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе, воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим.
Участники
Учащиеся всех ступеней образования, педагогический коллектив, родители, приглашенные гости.
Оригинальная идея
Квест-игра, которая включает в себя задания разной направленности и разного уровня сложности. Мероприятие включает несколько видов деятельности, что вызывает у детей не только зрительный интерес, но и созидательный. Использование игровых методов облегчает вхождение детей в информационный мир, тем более данный формат работы отличается несложностью и возможностью обсуждать ответы в группах, что несомненно влияет на микроклимат в коллективе. Квест строится на работе с историческим материалом и помогает детям полноценно погрузиться в атмосферу глубокого уважения к Родине.
Ценностно-смысловое наполнение
Занятие позволяет вовлечь обучающихся в школьное событие, способствующее формированию у них культурной идентичности и чувства любви к своему Отечеству, позволяет достучаться до сердца ребенка, получить отклик, а не просто декларировать данные и нравственные ценности и моральные нормы. Квест способствует развитию у детей позитивного отношения к сложившимся базовым ценностям, т.е. ценностного отношения к своему Отечеству, семье, культуре народа, к окружающим людям.
От идеи до результата
1 этап – подготовительный:
Выбор темы квеста, форм организации работы станций, разработка сценария и заданий для станций, формирование маршрута движения (разработка маршрутных листов для каждой команды), распечатка шаблонов грамот, подготовка раздаточного материала.
2 этап - организационный:
Необходимо подготовить определенное количество площадок, на которых размещены станции квеста, а также место проведения вводной части и подведения итогов квеста.
Для проведения вводной и заключительной части потребуются ведущие, которые погрузят в атмосферу праздника, дадут разъяснения командам, участвующим в квесте и подведут итоги школьного события.
На каждой площадке должны присутствовать организаторы (1-5 человек: педагог - куратор станции и старшеклассники помощники). Старшеклассники объясняют задание на станции, организуют участников на выполнение задания, следят за временем пребывания на станции, выставляют оценку в маршрутный лист. Педагог-куратор (который предварительно организовал своих помощников), наблюдает и при возникновении трудностей помогает старшеклассникам. На заключительной станции команды сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.
этап – основной:
Проведение квеста-игры
Результаты
Личностные результаты:
- формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям родного края.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты:
- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;
- способствовать формированию о необходимости соблюдать нравственные нормы и требования;
- развивать ученическое самоуправление;
- формировать культуру проявления гражданской позиции;
- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.
Мероприятие имеет большую познавательную направленность, нравственное и эмоциональное воздействие на детей. Во время работы на станциях при выполнении различных заданий у детей есть возможность действовать сообща, проявить себя и помочь своей команде.
Место в системе воспитания образовательной организации
Рассматривается как неотъемлимая часть целостного педагогического процесса.
Мероприятие может быть реализовано в рамках внеурочной деятельности.
Изначально мероприятие планировалось в 4"Б" классе, внутри малой группы, так же данное мероприятие может быть реализовано на различных ступенях образования. (Подготовить раздаточный материал, организовать работу станций, предложить новые задания для квест-игры,в зависимости от возраста участников)
Становление квеста общешкольным мероприятием. Поспособствовать объединению начальной школы и среднего звена. Привлечь учеников старшей школы, а так же родителей к организации общешкольного мероприятия.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/wall-176658314_4628
https://shurkovaelena.blogspot.com/p/blog-page_25.html