Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: используя Квест-игру: «Отряд специального назначения» в качестве основы внеурочного мероприятия, создать условия для повышения у детей и их родителей мотивации к изучению отечественной истории, формирования у них чувства патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев отечества. привлечении к интересному способу проводить свободное время и к здоровому образу жизни.
Данная практика способствует решению следующих воспитательных задач:
- Развитие в учащихся коммуникабельности, умения работать в команде, внимания, умения ориентироваться в нетривиальной ситуации.
- Воспитание таких физических качеств, как: ловкость, выносливость, сила. Формирование у детей чувства взаимопомощи, сопереживания, дружбы, находчивости.
- Сплочение родительского коллектива и повышение его лояльности к школе.
- Развитие интереса к подвижным играм на свежем воздухе, как интересному времяпровождению для всей семьи. Приобщение учащихся и их родителей к основам здорового образа жизни.
Участники
Основными участниками практики становятся учащиеся 5-8 классов и их родители. К организации, разработке и проведению привлекаются педагоги у учащиеся 9-11 классов.
Оригинальная идея
Квест-технология открывает широкие возможности для воспитания подрастающего поколения. В силу её особенностей, события с использованием элементов квест-технологии носят неформальный и неназидательный характер, внутри каждого события можно создать уникальное воспитательное пространство, способствующее решению конкретных задач.
Ценностно-смысловое наполнение
В рамках данного квеста был сделан акцент на патриотическом воспитании. Ребята и их родители получили возможность в игровой форме познакомиться с особенностями военной службы, испытать на себе , на практике осознать, что защитник отечества должен обладать такими качествами как смекалка, находчивость, готовность пожертвовать собой. Именно практикоориентированость является изюминкой события, здесь нет назиданий и прямых ценностных установок, но сама атмосфера события позволяет ребятам и их родителям почувствовать себя настоящими защитниками Отечества.
От идеи до результата
Любое событие сприменением квест-технологии будет достаточно сложным в разработке. Основными этапамибудут:
- Подготовительный;
- Основной;
- Рефлексивный.
Для данной воспитательной практике все они подробно описаны в прилагаемом документе.
Результаты
Основным результатом воспитательной практики, в соответствии с её целью является повышение патриотического самосознания уребят и их родителей, но не менее важными представляются и другие эффекты: погружение всех участников образовательных отношений в единое воспитательное пространство, повышщение уровня лояльности родителей к школе (за счет активного погружения в воспитательный процесс), повышение активности ребят (многие ребята, принимавшие участие в квесте, в последствие становятся его активными организаторами).
Место в системе воспитания образовательной организации
Данная воспитательная практика является ярким завершающим аккордом в системе воспитательных практик патриотической направленности в школе. В течение года ребята регулярно касаются темы Великой Отечественной Войны на классных часах и уроках, без знаний, полученных в течение года, квест мог бы превратиться просто в спортивно-развлекательное мероприятие с милитаристическим оттенком, однако в системе воспитательных событий он становится очень эффективным.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
-