Основные тезисы
Цели и задачи
Воспитательная практика "Мир, в котором я живу" объединяет все направления внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное, общекуль турное, социальное, духовно-нравственное, физкультурно-оздоровительное) единой идей, единой темой.
Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом
Участники
- Обучающиеся
- Классный руководитель
- Родители учеников
- Педагоги-специалисты и педагоги доп.образования
- Социум (библиотеки, Дома культуры, музеи)
Оригинальная идея
Оригинальная идея практики состоит в том, что она обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (духовно-нравственное; общеинтеллектуальное, социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное) и все эти направления объединены одной идей (темой).
В соответствии с основными направлениями воспитания учащихся, которые я определила для себя и моего классного коллектива, выбираю наиболее эффективные формы работы:
- индивидуальные (беседы, диалоги, разговор по душам);
- групповые (творческие группы);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования).
- тренинги (индивидуальные, групповые).
В своей деятельности я стараюсь использовать как традиционные, так и инновационные формы воспитательных практик:
- педагогику сотрудничества;
- проектную технологию;
- игровые технологии;
- технологию КТД.
Ценностно-смысловое наполнение
Мы с ребятами работаем по всем направлениям внеурочной деятельности до достижения трёх уровней результатов:
Первый уровень результатов– приобретение учениками социальных знаний об окружающем их мире.
Это работа с информацией, беседы, дискуссии.
Второй уровень результатов– получение учениками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), навыков взаимодействия в окружающем мире.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть активное участие в общешкольных делах и проектах( конкурсы, фестивали, олимпиады, конференции, соревнования)
Третий уровень результатов– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Волонтёрское движение, благотворительные акции и др.
От идеи до результата
У нас был большой проект участие в акции "МЫ за зоровое питание"
Все этапы реализовывались на кружках внеурочной деятельности.
1 этап (информационный) - кружок "Планета здоровья". Ребята получили информациию по правилдам здорового питания (беседы, дискуссии, квесты, викторины".
2 этап (практический) - кружок "Проектная деятельность". На занятии ребята провели мини-исследование "Как питаются школьники", "Какте продукты из школьного буфета приносят вред, а какие полезны.
Кружок "Умелые ручки" - изготовление макета (модели) Пирамиды здорового питания, плакат с правилами злорового питания, книжки-малышки по этикету и режиму питания.
3 этап (презентационный) - работа в агитбригаде по разъяснению правил здорового питания.
Результаты
Французский ученый Легуве так определил науку воспитания: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». На уроках внеурочной деятельности мои ученики овладевают необходимыми знаниями и навыками для успешного и безопасного взаимодействия с окружающим их миром.
Место в системе воспитания образовательной организации
Мы с учениками принимаем активное участие во всех общешкольных делах и мероприятих.
Очень важно взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищённой, дружественной просоциальной среде. Каждый ребёнок начинает чувствовать себя частью большого и дружного коллектива Школы будущего
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/wall322491765_1347 День матери
https://vk.com/wall322491765_1342 фестиваль народов мира
https://vk.com/wall322491765_731 акция "Яблоки для слона
https://vk.com/wall322491765_765 акция "Подари учителю улыбку"
https://vk.com/wall322491765_821 тематические дни
https://vk.com/wall322491765_860 уроки добра "Подарок другу"
https://vk.com/wall322491765_1105 день науки
https://vk.com/wall322491765_1229 Международный День земли
https://vk.com/wall322491765_1325 Международный День мира
https://vk.com/wall322491765_1326 День здоровья
https://vk.com/wall322491765_1340 Знакомство с культурными традициями нашего народа