Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Наталья Захарова
      • Мир, в котором я живу

        Воспитательные практики во внеурочной деятельности

        Наталья Захарова

        МБОУ СОШ ШКОЛА БУДУЩЕГО

        МБОУ СОШ ШКОЛА БУДУЩЕГО

        02.12.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Воспитательная практика "Мир, в котором я живу" объединяет все направления внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное, общекуль турное, социальное, духовно-нравственное, физкультурно-оздоровительное) единой идей, единой темой.

        Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

        Задачи

        • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
        • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
        • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
        • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
        • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
        • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
        • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
        • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
        • расширение рамок общения с социумом

        Участники

        • Обучающиеся
        • Классный руководитель
        • Родители учеников
        • Педагоги-специалисты и педагоги доп.образования
        • Социум (библиотеки, Дома культуры, музеи)

        Оригинальная идея

        Оригинальная идея практики состоит в том, что она обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (духовно-нравственное; общеинтеллектуальное, социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное) и все эти направления объединены одной идей (темой). 

        В соответствии с основными направлениями воспитания учащихся, которые я определила для себя и моего классного коллектива, выбираю наиболее эффективные формы работы:

        • индивидуальные (беседы, диалоги, разговор по душам);
        • групповые (творческие группы);
        • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования).
        • тренинги (индивидуальные, групповые).

        В своей деятельности я стараюсь использовать как традиционные, так и инновационные формы воспитательных практик:

        • педагогику сотрудничества;
        • проектную технологию;
        • игровые технологии;
        • технологию КТД.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Мы с ребятами работаем по всем направлениям внеурочной деятельности до достижения трёх уровней результатов:

        Первый уровень результатов– приобретение учениками социальных знаний об окружающем их мире.

        Это работа с информацией, беседы, дискуссии.

        Второй уровень результатов– получение учениками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), навыков взаимодействия в окружающем мире.

        Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть активное участие в общешкольных делах и проектах( конкурсы, фестивали, олимпиады, конференции, соревнования)

        Третий уровень результатов– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

        Волонтёрское движение, благотворительные акции и др.

        От идеи до результата

        У нас был большой проект участие в акции "МЫ за зоровое питание"

        Все этапы реализовывались на кружках внеурочной деятельности.

        1 этап (информационный) - кружок "Планета здоровья". Ребята получили информациию по правилдам здорового питания (беседы, дискуссии, квесты, викторины".

        2 этап (практический) - кружок "Проектная деятельность". На занятии ребята провели мини-исследование "Как питаются школьники", "Какте продукты из школьного буфета приносят вред, а какие полезны.

        Кружок "Умелые ручки" - изготовление макета (модели) Пирамиды здорового питания, плакат с правилами злорового питания, книжки-малышки по этикету и режиму питания.

        3 этап (презентационный) - работа в агитбригаде по разъяснению правил здорового питания.

        Результаты

        Французский ученый Легуве так определил науку воспитания: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». На уроках внеурочной деятельности мои ученики овладевают необходимыми знаниями и навыками для успешного и безопасного взаимодействия с окружающим их миром.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Мы с учениками принимаем активное участие во всех общешкольных делах и мероприятих.

        Очень важно взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищённой, дружественной просоциальной среде. Каждый ребёнок начинает чувствовать себя частью большого и дружного коллектива Школы будущего

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/wall322491765_1347 День матери

        https://vk.com/wall322491765_1342 фестиваль народов мира

        https://vk.com/wall322491765_731  акция "Яблоки для слона

        https://vk.com/wall322491765_765 акция "Подари учителю улыбку"

        https://vk.com/wall322491765_821 тематические дни

        https://vk.com/wall322491765_860  уроки добра "Подарок другу"

        https://vk.com/wall322491765_1105  день науки

        https://vk.com/wall322491765_1229 Международный День земли

        https://vk.com/wall322491765_1325 Международный День мира

        https://vk.com/wall322491765_1326 День здоровья

        https://vk.com/wall322491765_1340 Знакомство с культурными традициями нашего народа

         

        1. Фестиваль народов мира.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02761 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 636 kB
    Created by mega8.ru