Основные тезисы
Цели и задачи
Познакомить детей с такими понятиями, как "родословная", "поколение", "предки" Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, истории Отечества Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей
Участники
Учащиеся 4 класса, родители.
Оригинальная идея
Уходят в прошлое семейные традиции, семейные праздники, мало кто из детей знает свою родословную. Забыты такие понятия как: "род", "родословная", "предки". В наше время эта тема стала вновь актуальной и оригинальной.
Ценностно-смысловое наполнение
Семья была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей и является определяющим фактором формирования личности ребёнка
От идеи до результата
Изучение теоретической части вопроса Создание предметно - развивающей среды Подбор методического материала Работа с детьми Работа с родителями Сбор и обработка необходимой информации Итог: заключительное занятие с презентацией семейных фотографий, реликвий, генеалогических древ.
Результаты
У детей формируются представления о Родине, семье, милосердии,чуткости, совести, благодарности. В ходе совместной работы все участники воспитательной практики подводятся к осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют своё место как члена семьи.
Место в системе воспитания образовательной организации
Данная педагогическая практика позволяет сформулировать принципы построения концепции нравственного воспитания школьников в условиях изучения ими истории своей семьи, является средством положительного воздействия на нарвственные категории, ускоряет процесс создания гармоничной личности ответственного семьянина и гражданина своей страны
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-moya-rodoslovnaya-1937559.html