Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Решить актуальную проблему коллектива школьного класса
Задачи:
- научить обучающихся выделять наиболее значимую текущую проблему и самые важные ее детали;
- познакомить учащихся со стратегиями решения проблем;
- научить детей сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.
Участники
Коллектив учеников класса
Оригинальная идея
Своевременная и включенная реакция классного руководителя на актуальную проблему учащихся. Ситуативный мозговой штурм предполагает, что классный руководитель сохраняет позицию лидера класса, но проявляет себя частью команды и дает детям озвучить любое их видение ситуации и ее решения, строго без оценочных суждений, но с последующим обсуждением в коллективе всех плюсов и минусов позиции.
Ценностно-смысловое наполнение
Развитие критического и креативного мышления, развитие гибких навыков у обучающихся, усиление сплоченности коллектива, реализация личного потенциала учащихся во время коллективного обсуждения актуальных проблем
От идеи до результата
- подготовительный (выявление наиболее острой проблемы коллективанаиболее яркого события для коллектива класса)
- выявление основных элементов проблемы (коллективно с классом) и фиксация этих элементов на доске
- выявление причин, повлиявших на наличие проблемы (коллективно)
- выделение этапов решения проблемы
- выбор наиболее подходящих вариантов для каждого этапа решения проблемы и обсуждение всех положительных сторон каждого из вариантов
- рефлексия по итогу проделанной работы
Результаты
Результатом этой воспитательной практики является найденное решение для конкретной текущей проблемы класса, реализация принятого решения
Место в системе воспитания образовательной организации
Эта воспитательная практика применяется на классных часах, что является одним из основных элементов воспитательной работы каждой образовательной организации.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
отсутствуют