Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Людмила Зайцева
      • Образовательная кругосветка «Маршрутами новых технологий»

        Воспитательные практики, которые нельзя включить ни в одну их вышеуказанных номинаций

        Людмила Зайцева

        Зам директора по ВР

        ГБУ КО "Нестеровская школа - интернат № 8"

        30.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель:

        Формирование практической и психологической готовности к труду в целях успешной социализации и самоопределения в дальнейшей жизни.

        Задачи:

        • Способствовать формированию активной социально-нравственной позиции и опыта ответственного отношения к полученным знаниям и практическим навыкам.
        • Формирования у обучающихся социально значимых мотивов практической трудовой деятельности и осознания её значимости в повседневной жизни.
        • Формирование системы эстетических ориентиров и закономерностей в трудовой сфере.
        • Развитие личности каждого ребенка, приобщение к истинным ценностям, формирование его гражданского сознания по отношению к себе и окружающим людям.
        • Развитие  способности соотносить свои поступки с интересами окружающих людей.

        Участники

        1. Учащиеся 5-10 классов ГБУ КО «Нестеровская  школа-интернат № 8».
        2. Учащиеся образовательных организаций  МО «Нестеровский городской округ»
        3. Участие в проведении региональной педагогической лаборатории ценностно-ориентированных практик. (Целевая аудитория воспитанники школ – интернатов области)

        Оригинальная идея

        «Не должно быть ни одного безликого,  ни одного равнодушного к труду, ни одного такого, у которого, как гово­риться душа ни к чему не лежит. Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом и  художником в своем труде, должен стать каждый - это  важней­шее условие всестороннего развития личности»

        (В. А. Сухомлинский).

        Так в  процессе разнообразной трудовой деятельности  учащиеся  проходят путь от освоения элементарных навыков самообслуживания и  простейших операций работы с различными материалами до «мастеров» своего дела. И уже,   имея  достаточную подготовку, а также возможность реализации своих творческих способностей,  собственных возможностей и потребностей, видя перспективу своей практической  деятельности,  становятся не только  участниками конкурса профессионального мастерства   «Лучший по профессии» и  чемпионата  «Абилимпикс», но их победителями, также кураторами  образовательных площадок при проведении  производственных практикумов, мастер – классов.

        Стремление обучающихся младших классов к общению со старшими – естественно и основано на их желании получить от них    поддержку, защиту, повысить самооценку, им доступнее копирование деятельности и поведения старших школьников, чем педагога.

        Оригинальность идеи в том, что в рамках мастер – класса  «Дети – детям» учащиеся имеют возможность передать  свой практический опыт полного цикла от посадки микрозелени до переработки,  употребления и реализации выращенного продукта.

        Ценностно-смысловое наполнение

        В нашей школе  трудовое  воспитание детей  строиться  на эстетическом отношении   к самому процессу трудовой деятельности  и  её общественной значимости. А для этого в процессе трудового воспитания, прежде всего, стоит задача,   открыть детям мир положительных  эмоций, развить  чувство радостного удовлетворения процессом и результатами своего труда,  в том числе и потребности преодоления возникающих трудностей, воплощения  этой потребности в характер, через  эмоциональный мир ребенка.

        Важнейшим условием осуществления этого единства выступает, прежде всего,  такое построение учебно – воспитательного  процесса, где сама организация  трудовой деятельности (чёткость, ответственность,  практичность, слаженность,  ритмичность, качество трудовых действий и операций) и её эстетическая  составляющая (высокая  культура  условий труда, красота  и качество трудовых действий   и операций,   творческий характер,  уважительное отношение  к  людям труда и  полученным результатам)  - сочетаются с  объективной необходимостью  и принимаются  всеми участниками этого процесса.

        Только такое широкое понимание трудового воспитания и открывает его подлинный смысл и значение, а вместе с тем и способы реализа­ции этого направления воспитательной работы.

        От идеи до результата

        ЭкоПринт.

         Информационное сопровождение образовательной кругосветки  

          Исследователи на грядках: «Тайна роста растений»

        Изучение  влияния различных факторов на выращивание  различных растений  

        Зеленая лаборатория.

        Выращивание и уход  за растениями при применении новых технологий на  основе  гидропоники    

        Малые архитектурные формы (МАФ).

         Изготовление декоративных  малых архитектурных форм  из различных материалов для  выращивания  растений.

        Зеленая кухня: Вкусно и полезно.

        Формирование навыков здорового питания

        Творчество без границ.

        Изготовление  кухонного текстиля для работы на кухне

        Упаковка и оформление   выращенной микрозелени  для реализации   (Подарок, продажа)

                      

        Результаты

        Правильно организованный труд, посильный для ребёнка, способствует не только  воспитанию многих положительных качеств, таких как  трудолюбие и  культура   труда, ответственное отношение к  делу  и бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и выполнять требования трудовой дисциплины, но и  является благоприятным фактором  физического развития воспитанников и  коррекции имеющихся психофизических недостатков.

        Данная практика, через занятие в теплично – учебном комплексе и на пришкольном участке способствует   физическому развитию и закаливанию организма, овладению специальными  знаниями и  общетрудовыми навыками в рамках традиционных и новых технологий (гидропоника) выращивания овощных культур и микрозелени.

        Кроме этого творческий труд   повышает  работоспособность, содействует развитию таких двигательных качеств, как точность, ритмичность, согласованность.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Данная ценностно-ориентированная практика реализуется в рамках модуля «Трудовая деятельность».

        Трудовое воспитание занимает основное место в комплексной коррекционной работе с воспитанниками школы-интерната.

        Оно призвано подготовить учащихся к самостоятельной практической деятельности, адаптировать их к современной жизни.

        Данная практика  позволяет  задействовать и другие модули Рабочей программы воспитания, такие как «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование», «Профориентация», «Школьные медиа», «Организация предметно-эстетической среды».

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://www.instagram.com/int82020/

        http://www.nestinter.ru/ 

        https://vk.com/id651072132

        1. Электронная визитка.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02825 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 637 kB
    Created by mega8.ru