Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Ольга Коптева
      • Классный час - тренинг "Поговорим о дружбе"

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Ольга Коптева

        учитель

        МАОУ НОШ № 53

        29.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель классного часа: способствовать углубленному осмыслению понятия "дружба", "друзья", воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

        Задачи:

        • дать понятие настоящей бескорыстной дружбы, понятие «настоящий друг»;
        • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу
        • ; формировать культуру общения, коммуникативные умения;
        • формировать умения аргументировать свою точку зрения, учить рассуждать;
        • содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива.

        Участники

        Младшие школьники

        Оригинальная идея

        Идея тренинга обусловлена эффективностью ее использования в начальной школе. Мы считаем, что в воспитании современных младших школьников в семье недостаточное внимание уделяется гендерному аспекту. Традиционно считается, что мальчики с самого раннего возраста активнее девочек вступают в контакты с другими детьми, затевают совместные игры, являются инициаторами новых отношений. Девочки более замкнуты, стеснительны. Однако, современные психологи заключают, что девочки взрослеют раньше мальчиков и поэтому в учебной деятельности они успешнее своих одноклассников-ребят. Девочки привыкают "держать" пальму первенства и превосходства над ребятами и мальчики замыкаются в себе, привыкают "быть на втором плане". Различия между полами в уровне общительности не только количественные, но и качественные. Силовые игры, проявление своих физических качеств приносят мальчикам эмоциональное удовлетворение, веру в успех. В связи с этим, младшие школьники задиристы, проявляют любые способы, чтобы выделиться в группе сверстников. Дух соревнования во всем нередко приводит игру в выяснение отношений. Мы считаем, что именно в школе учитель может дать возможность мальчикам проявить свои способности в хороших делах и тренинг способствует закреплению привычек разумных действий в поведении, общении между одноклассниками, отношениях с противоположным полом.

        Ценностно-смысловое наполнение

        В условиях компьютеризации общение детей перешло в электронный вид (электронная почта, социальные сети, чаты и др.), изменилось общепринятое понимание дружбы. Так называемые "друзья" в социальных сетях - это просто люди, с которыми человек когда-то общался, но мог даже не встречаться за пределами интернета. "Виртуальное" общение дает возможность разговаривать с людьми, находящимися на расстоянии, но проблема в том, что теряется эмоциональное взаимодействие между людьми. Таким образом, происходит подмена реального общения на виртуальное и детям не хватает понимания смысла настоящих дружеских отношений и понятия дружбы между людьми.

        От идеи до результата

        Этапы подготовки классного часа-тренинга.

        1 этап. Выбор темы. Подбор информационного материала. Формирование сценария.

        2 этап. Определение групп участников. Подбор материала в соответствии с группами и этапами проведения тренинга.

        3 этап. Проведение тренинга. Активизация мыслительной деятельности и группового взаимодействия в процессе выполнения заданий для формирования понятий и составляющих нравственной категории - дружба. Рефлексия.

        4 этап. Подведение итогов. Разработка методических рекомендаций для классных руководителей Методы работы на тренинге: беседа, дискуссия, постановка проблемы, анализ конкретных случаев, ролевая игра, практические упражнения, мини-презентации, самостоятельная работа и др.

        Приемы:

        • Постановка перед участниками тренинга задач тренинга;
        • Организация деятельности школьников с помощью системы заданий, упражнений;
        • Использование информационных материалов (текстов, информационных листов, отрывков из литературных произведений, рисунков, видеозарисовок, фотографий, музыкальных записей).

        Педагогические технологии.

        • Технология коллективного творческого дела. В процессе тренинга младшие школьники выполняют несколько заданий и происходит формирование нравственных понятий и деловых качеств: сотрудничества, оказание помощи друг другу, понимание ответственности, которая формируется в дружбе.
        • Здоровьесберегающая технология. В процессе тренинга применяются психолого-педагогические приемы, способствующие положительному эмоциональному взаимодействию детей, что способствует сохранению и укреплению их психологического здоровья. Благоприятная психологическая атмосфера в классе при взаимодействии детей способствует созданию комфортной среды во время пребывания ребенка в школе.
        • Игровая технология. Тренинг проводится в виде последовательно выстроенных игровых заданий, выполнение которых через работу малых групп активизирует познавательную деятельность участников и является эффективным способом закрепления полученных знаний и нравственных понятий по теме дружбы и ее составляющих.
        • Личностно-ориентированная технология. Предусматривает выявление мнения, мыслей, умозаключений детей по проблеме детских отношений, понятия дружбы и важных эмоциональных составляющих личности - сочувствия, сопереживания, соучастия.

        Результаты

        • развитие толерантных отношений между школьниками,
        • формирование умения сопереживать и радоваться успехам друзей-одноклассников,
        • развитие коммуникативных умений и культуры общения между мальчиками и девочками,
        • формирование сплоченного дружного коллектива в классе,

        Данная разработка классного часа-тренинга "Поговорим о дружбе" включает сценарий, методическое сопровождение (Приложение 2,3), презентацию. Педагоги могут использовать разработку в качестве сценария отдельного мероприятия, а так же его фрагменты для использования творческих заданий в самостоятельно составляемых воспитательных проектах.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Проблема формирования нравственности занимает центральное место в современном воспитании. Наша школа является в регионе ресурсным центром по совершенствованию системы духовно – нравственного воспитания. Также вошла в проект по разработке и внедрению программы воспитания в общеобразовательных организациях Калининградской области Особую актуальность данная тема имеет в работе учителя начальных классов, так как дружба, как нравственная категория, граничит с понятиями семьи, сочувствия, сопереживания и взаимопонимания. И в планах классных руководителей формированию нравственных понятий (дружба, семья, культура общения и других) уделяется особое внимание. Данный классный час продолжает тематику таких классных часов, как: "Мама, папа, я -дружная семья и т.д.)

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        http://открытыйурок.рф;  https://nsportal.ru/kopteva-olga-efimovna

         

        1. классный час.pdf Скачать
        2. классный час.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02774 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 641 kB
    Created by mega8.ru