Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Владимир Вербицкий
      • Школьный спортивный клуб «Триумф»

        Краеведческие и спортивно-оздоровительные Воспитательные практики

        Владимир Вербицкий

        Черняховский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МАОУ "Лицей № 7 г. Черняховска"

        29.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: Приобщение детей и молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в рамках реализации федеральной программы развития массового спорта.

        Задачи

        • Популяризация здорового образа жизни
        • Развитие массового спорта
        • Активизация детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом
        • Формирование у детей потребности к активному образу жизни 

        Участники

        Участниками воспитательной практики в первую очередь являются дети, учащиеся школы с 1 по 11 класс в первый год своей работы мы смогли привлечь 90 детей. По итогам работы за год желающих вступить в ряды клуба возросло и уже составляет 115 человек. Данное число отражает лишь численность занимающихся в кружках и секциях спортивного клуба. Благодаря активной работе педагогического состава клуба в деятельность вовлекаются родители детей. Ярким примером этого было группа поддержки родителей на финальных региональных играх Школьной баскетбольной лиги КЭС-Баскет, где родители, вместе с администрацией школы поддерживали сборную команду девушек на паркете с трибун.  

        Оригинальная идея

        Формирование личностных качеств ребёнка посредством физкультурно-спортивной деятельности в рамках работы клуба.

        Школьный спортивный клуб, это не просто перечень спортивных секций и кружков. В клубе участники получают возможность участвовать в организации внутришкольных событий, принимать участие в творческих конкурсах физкультурно спортивной направленности. В клубе действует постоянный совет физоргов с распределенными между ребятами обязанностями. Формирование детско-взрослого  коллектива, ответственность, раскрытие потенциала коммуникативных способностей детей и подростков играет важную роль в работе клуба. Школьный спортивный клуб это семья, большая многодетная семья. 

        Ценностно-смысловое наполнение

        Реализации воспитательной практики «Школьный спортивный клуб «Триумф» способствует развитию личностных качеств ребенка и формированию ценностных ориентиров. Так понимание прилежности подготовки влияет на появление чувства ответственности перед командой, тренером, и всей школой, так как ответственный подход к занятиям   влияет на конечный результат спортивных встреч и турниров, где ребята представляют свою школу и отстаивают ее честь. А с чувства уважения и любви к своей команде, школе, любимому делу и начинает формироваться чувство патриотизма. Кроме этого клубная жизнь позволяет разговаривать с детьми о важнейших базовых ценностях дружбы, любви, жизни, ответственности, благодарности, преданности, любви к Отечеству через такие формы, как беседы на тренировках, просмотры и обсуждение художественных фильмов, участие в турнирах памяти великих спортсменов и  дня победы и др.  

        От идеи до результата

        В рамках работы Школьного спортивного клуба выделяется 3 основных этапа воспитательной практики.

        Начальный: Формирование базовых знаний, навыков, умений детей в период обучения в начальной школе. Формирование интереса к деятельности клуба через двигательную активность, работу в команде, чувство соревновательного азарта, первые эмоции победы и поражения, способность реализовать и показать свои способности.

        Основной: Тренировочный процесс, судейская практика внутри школьных соревнований, подготовка к выездам на турниры, помощь в организации школьных спортивно массовых мероприятий, участие в организации, подготовке и проведении основных школьных событий, совместные пикники и походы, ежегодная летняя оздоровительная компания в рамках пришкольного лагеря.

        Результативный: Применение полученных знаний, навыков и ценностных установок в повседневной жизни. Популяризация важности здорового образа жизни, возможностей работы в команде,  важности коллективных дел, двигательной активности среди друзей и знакомых.

        Результаты

        1. Формирование неформальной детско-взрослой общности в школьном спортивном клубе.
        2. Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений.
        3. Формирование личностных качеств ребенка, таких как целеустремлённость, осознание того что за победами будут поражения, как следствия ребёнок учиться ценить успех свой и товарищей, так и делать выводы из поражений и не опускать руки после неудач, учиться поддерживать товарищей и собираться самому и быть готовым к новым трудностям.
        4. Создание условий для самореализации детей в результате успешных выступлений на различных турнирах и соревнований разного уровня.
        5. Приобретение детьми социально-значимого опыта:
        • опыта дел, направленных на пользу команде, школе, своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
        • опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
        • опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
        • опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
        • опыта самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Школьный спортивный клуб «Триумф» в системе воспитания школы занимает особое место способствуя:

        1. Созданию детско-взрослой событийной общности и уклада школы, например: в рамках традиционного ежегодного волейбольного турнира между сборными учеников и педагогов школы, с борьбой, эмоции, возможностью, для детей, посмотреть на своих педагогов в непривычной для них ситуации, многих впервые увидеть в спортивном костюме, а не возле доски.
        2. Формированию способности ребёнка оценить свои способности. Победы в соревнованиях всегда придают уверенность в своих силах и показывают возможности ребёнка.
        3. Тренировочный и соревновательный процесс воспитывает в ребёнке характер, целеустремлённость, осознание того что за победами будут поражения, как следствия ребёнок учиться ценить успех свой и товарищей, так и делать выводы из поражений и не опускать руки после неудач, учиться поддерживать товарищей и собираться самому и быть готовым к новым трудностям. Формируется понимание, что в жизни без труда, положительного результата не будет.

        Формирванию родительско-учительско-детской событийной общности. Современные подростки, в силу возрастных особенностей часто закрыты от родителей, но показать своим родителям то, на что ты способен и о чем чаще молчишь, очень важно для ребёнка. А родителям и педагогам важно поддержать ребят, оценить их успехи, посочувствовать при неудачах. 

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        Школьный Спортивный Клуб "Триумф" МАОУ СОШ №3 (vk.com)

        https://youtu.be/mfYiNKe2vzc

        https://youtu.be/rK3nU9Fx9Vw

        https://youtu.be/DNXD5SARRJM

        https://youtu.be/BUQQ_gt4kkg

        https://youtu.be/CUo5iqc-QkM

        1. Tn6jTlbwb0g.jpg Скачать
        2. s4gqgwA8qd0.jpg Скачать
        3. h6TSjEdOhRs.jpg Скачать
        4. fcuF7PazMdc.jpg Скачать
        5. 6DT-LaMLlxI.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02728 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 642 kB
    Created by mega8.ru