Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Приобщение детей и молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в рамках реализации федеральной программы развития массового спорта.
Задачи
- Популяризация здорового образа жизни
- Развитие массового спорта
- Активизация детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом
- Формирование у детей потребности к активному образу жизни
Участники
Участниками воспитательной практики в первую очередь являются дети, учащиеся школы с 1 по 11 класс в первый год своей работы мы смогли привлечь 90 детей. По итогам работы за год желающих вступить в ряды клуба возросло и уже составляет 115 человек. Данное число отражает лишь численность занимающихся в кружках и секциях спортивного клуба. Благодаря активной работе педагогического состава клуба в деятельность вовлекаются родители детей. Ярким примером этого было группа поддержки родителей на финальных региональных играх Школьной баскетбольной лиги КЭС-Баскет, где родители, вместе с администрацией школы поддерживали сборную команду девушек на паркете с трибун.
Оригинальная идея
Формирование личностных качеств ребёнка посредством физкультурно-спортивной деятельности в рамках работы клуба.
Школьный спортивный клуб, это не просто перечень спортивных секций и кружков. В клубе участники получают возможность участвовать в организации внутришкольных событий, принимать участие в творческих конкурсах физкультурно спортивной направленности. В клубе действует постоянный совет физоргов с распределенными между ребятами обязанностями. Формирование детско-взрослого коллектива, ответственность, раскрытие потенциала коммуникативных способностей детей и подростков играет важную роль в работе клуба. Школьный спортивный клуб это семья, большая многодетная семья.
Ценностно-смысловое наполнение
Реализации воспитательной практики «Школьный спортивный клуб «Триумф» способствует развитию личностных качеств ребенка и формированию ценностных ориентиров. Так понимание прилежности подготовки влияет на появление чувства ответственности перед командой, тренером, и всей школой, так как ответственный подход к занятиям влияет на конечный результат спортивных встреч и турниров, где ребята представляют свою школу и отстаивают ее честь. А с чувства уважения и любви к своей команде, школе, любимому делу и начинает формироваться чувство патриотизма. Кроме этого клубная жизнь позволяет разговаривать с детьми о важнейших базовых ценностях дружбы, любви, жизни, ответственности, благодарности, преданности, любви к Отечеству через такие формы, как беседы на тренировках, просмотры и обсуждение художественных фильмов, участие в турнирах памяти великих спортсменов и дня победы и др.
От идеи до результата
В рамках работы Школьного спортивного клуба выделяется 3 основных этапа воспитательной практики.
Начальный: Формирование базовых знаний, навыков, умений детей в период обучения в начальной школе. Формирование интереса к деятельности клуба через двигательную активность, работу в команде, чувство соревновательного азарта, первые эмоции победы и поражения, способность реализовать и показать свои способности.
Основной: Тренировочный процесс, судейская практика внутри школьных соревнований, подготовка к выездам на турниры, помощь в организации школьных спортивно массовых мероприятий, участие в организации, подготовке и проведении основных школьных событий, совместные пикники и походы, ежегодная летняя оздоровительная компания в рамках пришкольного лагеря.
Результативный: Применение полученных знаний, навыков и ценностных установок в повседневной жизни. Популяризация важности здорового образа жизни, возможностей работы в команде, важности коллективных дел, двигательной активности среди друзей и знакомых.
Результаты
- Формирование неформальной детско-взрослой общности в школьном спортивном клубе.
- Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений.
- Формирование личностных качеств ребенка, таких как целеустремлённость, осознание того что за победами будут поражения, как следствия ребёнок учиться ценить успех свой и товарищей, так и делать выводы из поражений и не опускать руки после неудач, учиться поддерживать товарищей и собираться самому и быть готовым к новым трудностям.
- Создание условий для самореализации детей в результате успешных выступлений на различных турнирах и соревнований разного уровня.
- Приобретение детьми социально-значимого опыта:
- опыта дел, направленных на пользу команде, школе, своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыта самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Место в системе воспитания образовательной организации
Школьный спортивный клуб «Триумф» в системе воспитания школы занимает особое место способствуя:
- Созданию детско-взрослой событийной общности и уклада школы, например: в рамках традиционного ежегодного волейбольного турнира между сборными учеников и педагогов школы, с борьбой, эмоции, возможностью, для детей, посмотреть на своих педагогов в непривычной для них ситуации, многих впервые увидеть в спортивном костюме, а не возле доски.
- Формированию способности ребёнка оценить свои способности. Победы в соревнованиях всегда придают уверенность в своих силах и показывают возможности ребёнка.
- Тренировочный и соревновательный процесс воспитывает в ребёнке характер, целеустремлённость, осознание того что за победами будут поражения, как следствия ребёнок учиться ценить успех свой и товарищей, так и делать выводы из поражений и не опускать руки после неудач, учиться поддерживать товарищей и собираться самому и быть готовым к новым трудностям. Формируется понимание, что в жизни без труда, положительного результата не будет.
Формирванию родительско-учительско-детской событийной общности. Современные подростки, в силу возрастных особенностей часто закрыты от родителей, но показать своим родителям то, на что ты способен и о чем чаще молчишь, очень важно для ребёнка. А родителям и педагогам важно поддержать ребят, оценить их успехи, посочувствовать при неудачах.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет