Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Тамара Махова
      • ШКОЛЬНОЕ ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

        Воспитательные практики в рамках школьного/студенческого самоуправления

        Тамара Махова

        заместитель директора

        МБОУ СОШ "Школа будущего"

        29.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Целью школьного инициативного бюджетирования является вовлечение школьного сообщества: администрации, педагогов, родителей, школьников – в принятие бюджетных решений, позволяющих изменить к лучшему школьную территорию и инфраструктуру.

        Задачи школьного инициативного бюджетирования:

        1. Создать условя для участия школьников во внутришкольных процессах;
        2. Обучить школьников различным аспектам функциональной грамотности;
        3. Переформатировать деятельность школьного ученического самоуправления;

        Участники

        школьники, родители, педагоги, а также партнёры школы

        Оригинальная идея

        школьные проектные инициативы, связанные с расходованием средств, учитывающие потребности самих школьников в улучшениях ради качества своего образования

        Ценностно-смысловое наполнение

        Миссией школьного инициативного бюджетирования является вовлечение участников образовательных отношений (администрации, педагогов, родителей, школьников) в  общественные изменения, затрагивающие различные элементы внутришкольной и  поселковой инфраструктуры и жизни детско-взрослых сообществ, в принятие бюджетных
        решений, позволяющих изменить к  лучшему школьную территорию, инфраструктуру, коллективную жизнедеятельность
        и  быт. 

        От идеи до результата

        Школьное инициативное бюджетирование состоит из процесса выдвижения, отбора и  реализации проектов, соответствующих определенным характеристикам, в установленные сроки.
        Школьное инициативное бюджетирование охватывает все стадии работы над проектом, который представляет собой способ постановки и решения проблем и включает в себя образ желаемого результата, а также деятельность по его получению — от зарождения идеи до ее воплощения.

        Жизненный цикл школьного инициативного бюджетирования как практического проекта проходит соответствующие ему стадии: постановки практической проблемы — проблематизации; поиска способа решения проблемы — проектирования решения; планирования достижения желаемого результата; практической реализации проекта; завершения проекта; эксплуатации объекта; утилизации объекта (если есть потребность)

        • Реализация школьного инициативного бюджетирования в  практике общеобразовательных организаций предусматривает:
          • тренинги для обучающихся,
          • разработку рабочих планов в общеобразовательных организациях по реализации модели школьного инициативного бюджетирования,
          • выработку проектных идей (опросы, картирование территорий, поиск решений в интернете и т. д.),
          • обсуждение идей в первичных ученических сообществах (выбор идеи),
          • проведение собраний инициаторов (обсуждение идей, их доработка или объединение похожих, работа специалистов администраций),
          • осуществление предварительного технического анализа проектов,
          • проведение информационных кампаний в  общеобразовательных организациях (агитация авторов проектов
          и школьного совета),                                                                                                                                                организацию общешкольного голосования (процедура голосования, процедура подсчета голосов, объявление итогов),
          • проведение итогового технического анализа предложенных проектов специалистами администраций (итоговая
          оценка стоимости проектов, определение победивших проектов),
          • запуск реализации и  общественный мониторинг осуществления проекта инициативного бюджетирования
          с  публикацией промежуточных и  финальных результатов,
          • организацию церемонии торжественной презентации осуществленного проекта, организацию публикаций в СМИ, в том числе в сети Интернет (фотографий, видеороликов).

        Результаты

         В качестве результатов Воспитательной практики мы можем выделить следующие возможности инициативного школьного бюджетирования:
        • в  части личностных результатов освоения основной образовательной программы  — формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, принимающего демократические ценности, идеалы гражданского общества, формирование готовности и  способности к  самостоятельной, творческой и  ответственной деятельности, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в  образовательной, общественно полезной, проектной видах деятельности;
        • в части метапредметных результатов освоения образовательной программы — подготовка школьников к самостоятельному определению целей деятельности и составлению планов деятельности; самостоятельному осуществлению, контролю и  корректированию деятельности; использованию ресурсов для достижения поставленных целей и  реализации планов деятельности; выбору успешных стратегий в различных ситуациях; формированию у школьников умений продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; овладение обучающимися навыками проектной деятельности, навыками разрешения проблем; развитие способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

        Школьное инициативное бюджетирование способно повлиять также на развитие новых компетенций педагогов, органов коллективного управления и школьной администрации (формирование компетентностей в  области проектной деятельности, опыт работы с сообществами, освоение современных образовательных технологий формирования функциональной грамотности школьников)

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Практика инициативного школьного бюджетирования реализуется в 9–11  классах в рамках Программы воспитания модуля https://vk.com/club76930506?w=wall-76930506_1363"Школьное ученическое самоуправление". Старшеклассникам предоставляется возможность предложить собственную идею по улучшению школьной инфраструктуры или реализации проектов, направленных на развитие детко-взрослой общности. Проекты могут быть самые разные, от спортивных объектов на территории школы до школьного радио или студии звукозаписи или события школьного/поселкового масштаба. 

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

         опрос по выбору идеи по улучшению школы https://vk.com/club76930506?w=wall-76930506_1359

        Заседание Школьного ученического самоуправления "Пицца с директором"  https://vk.com/isakovo_shkola?w=wall-188127741_3117 

        Проект "Школьные звонки" https://vk.com/isakovo_shkola?w=wall-188127741_2350  https://vk.com/isakovo_shkola?w=wall-188127741_2276 

        Открытие  школьного радио https://vk.com/isakovo_shkola?z=video-41659131_456239030%2F7f239f220d6c0d8f47%2Fpl_wall_-188127741

        Открытие музейного пространства "Окна в историю" https://vk.com/video-194045850_456239035?list=4e2a386de589e1c942 

        горизонтальный дренаж с накопительным колодцем https://vk.com/isakovo_shkola?w=wall-188127741_1769

        Школьный магазин канцтоваров https://vk.com/isakovo_shkola?w=wall-188127741_1979 

        "Раскрой секретный код здоровья" https://vk.com/isakovo_shkola?w=wall-188127741_1965 

        Обсуждение правил посещения коворкинга для старшеклассников, созданного в рамках школьного инициативного бюджетирования https://vk.com/club76930506?w=wall-76930506_1363

        создание настольной игры https://vk.com/isakovo_shkola?w=wall-188127741_3330 

        День учителя https://vk.com/isakovo_shkola?w=wall-188127741_3109 

        Школьное кафе было создано в рамках инициативного бюджетирования несколько лет назад, однако до сих пор ребята принимают участие в организации его работы https://vk.com/isakovo_shkola?w=wall-188127741_2942 

        приложение “Творец” https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdW0QD33JXuFUJNp3dQqOBPTv0NIIokU_JuraAouKOMSs3Iug/viewform 

        1. 4N8G0spxELE.jpg Скачать
        2. CxolXrqAjLY.jpg Скачать
        3. nRat7B3McF4.jpg Скачать
        4. RoGwwwJiAYo.jpg Скачать
        5. dxSZA_e6-mA.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02661 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 649 kB
    Created by mega8.ru